Обнаружена необычная черная дыра с диском внутри

Изучение черных дыр представляет собой одну из наиболее приоритетных разработок в текущих космических исследованиях – многие опытные команды ученых-астрофизиков так или иначе стремятся к тому, чтобы раскрыть как можно больше подробностей и аспектов относительно формирования данного типа объектов. Вот и сегодня команда исследователей НАСА в рамках спутника Хаббл представила общественности и агентству пачку новых снимков и данных о новой найденной черной дыре в центре галактики NGC 3147 – и что поразило их больше всего, так это наличие тонкого диска с застрявшей в нем материи, который вращается вокруг самой черной дыры и которого, судя по предварительным расчетам, там вообще не должно быть.

Галактика NGC 3147 располагается в 130 миллионах световых лет от Земли и представляет собой достаточно небольшую по размерам и степени расширения галактику, которая, тем не менее, обладает собственной черной дырой. Столь интересная находка, обнаруженная при помощи телескопа Хаббл, становится еще более интересной ввиду обнаружения вокруг нее особого диска с материей, достаточно плотного и растянутого, который сам по себе демонстрирует необычность передвижения и видоизменения видимых фотонов – а такое ученые раньше не могли наблюдать столь явно.

К тому же, согласно предварительным расчетам и модельным измерениям, сам диск подобного типа вообще должен отсутствовать в такой черной дыре, поскольку она характеризуется достаточно слабой гравитационной тягой и сторонними гравитационными факторами, за счет чего расширяется крайне затруднительно и медленно – и, тем не менее, пресловутый диск там в самом деле присутствует. Что и становится отличной возможностью как следует изучить особенности формирования черных дыр в подобных маленьких и неустойчивых галактиках.

Стоит отметить тот факт, что представленная черная дыра так или иначе находится под пристальным наблюдением не только самого спутника Хаббл, но также со стороны некоторых других инструментов. А потому ответственная команда НАСА предпочитает пока что не выявлять какие бы то ни было сведения окончательного характера относительно найденной черной дыра и диска вокруг нее, продолжая оформлять необходимые теоретические подсчеты.