Специалисты ЕКА запускают новый проект по изучению гравитации

Космические путешествия, при всей своей пользе и возможности представлять новые открытия, потенциально полезные для человечества, все-таки обладают некоторыми разрушительными эффектами на организм человека – в частности, на мышечную массу и состояние костной ткани. Ученые и специалисты по астрофизике, в частности, уже давно ломают голову над тем, как можно минимизировать такой эффект, предлагая самые разные варианты решения, некоторые из которые обладают поистине многообещающим характером. Примерно так и можно охарактеризовать представленную сегодня командой Европейского Космического Агентства программу по устранению данного эффекта здесь, на Земле.

Действительно, команда ЕКА совместно со специалистами из SpaceX представила новый метод борьбы с мышечной и костной атрофией в условиях невесомости и открытого космоса. Их новая система заключается в том, чтобы испытывать различные сторонние факторы и аспекты, могущие повлиять на мышечную атрофию, а потому ученые запустят проект уже 25 марта. И будет он заключаться в том, что 24 добровольца проекта будут около 60-ти дней лежать на специально оборудованных гравитационных кроватях с несколько отклоненной назад головой – что должно симулировать аналогичный эффект в невесомости, когда все жидкости организма втекают вверх, в том числе и кровь.

Конструкция кровати такова, что добровольцы будут касаться ей лишь определенными участками тела – после 60-ти дней эксперимента начнется 29-дневный период акклиматизации и подготовки к следующему этапу. Во время самого эксперимента специалисты будут экспериментировать с различными сторонними факторами влияния, которые могут минимизировать мышечную и костную атрофию.

Стоит отметить, что часть добровольцев в качестве контрольной группы будет содержаться в специальных кроватях-центрифугах, которые призваны сымитировать конкретные условия невесомости и космического пространства. Таким образом, по истечении срока основной части эксперимента, специалисты смогут наглядно сравнить различные результаты при различных особенностях проведения эксперимента – и при использовании различных кроватей.