Найден переключатель функций стволовых клеток

По мере того, как исследователи узнают все больше о строении, химической композиции и особенностях стволовых клеток, все больше открывается им и в отношении возможности их управления. Вот и сегодня команда ученых по микробиологии из Университета Эдинбурга провела достаточно интересный эксперимент по отключению одного важного механизма у стволовых клеток – а именно по деактивации регуляционной молекулы, управляющей иммунным импульсом защиты клетки, когда ей угрожает опасность. Результаты исследования, будучи весьма положительными, обещают в скором времени стать основой, на которой будут проводиться еще более эффективные и интересные эксперименты.

Стоит отметить, что в отличие от любых других клеток в организме, стволовые клетки не обладают собственной системой защиты и не могут задействовать иммунный импульс для этой защиты – с другой стороны, при взаимодействии некоторых вирусов они этот импульс все-таки посылают, что несколько осложняет работу с стволовыми клетками, поскольку таким образом их становится сложно видоизменить в лабораторных условиях. Именно поэтому шотландские специалисты провели исследования, согласно которым они обнаружили специальный белок под названием MAVS, который в свою очередь запускает импульс активации регуляционной молекулы miR-673.

А эта молекула, в свою очередь, и активирует иммунную защиту стволовой клетки, не позволяя ей манипулировать как необходимо ученым. Проведя несколько сеансов экспериментов-наблюдений над стволовыми клетками эмбрионального типа, принадлежащим мышам, ученые обнаружили, что удаление этой регуляционной молекулы приводит к существенному облегчению работы с самой клеткой.

Иными словами, осуществляя деактивацию данной молекулы, специалисты могут со значительно большей легкостью осуществлять манипуляции с клетками, таким образом значительно быстрее и легче изменяя их структуру и химическую композицию. А это, в свою очередь, приводит к значительно более эффективным результатам при переделывании стволовой клетки во что-то иное. Впрочем, остается дожидаться новых результатов.