Некоторые племена демонстрирую резкое изменение кишечного биома

Сегодня специалисты-диетологи из США представили результаты своего нового научного исследования, посвященного разбору того, как меняется кишечный микробиом человека и целых племен и как это можно обратить во благо науки. В качестве основных субъектов исследования специалистов были люди из четырех разных по диете племен Непала – речь идет о племенах Тару, Раджи, Раут и Чепанг. Несмотря на то, что все эти племена обладают практически идентичными культурными особенностями и историей, они разнятся в своем образе жизни и, как следствие, диете – и на основании этих различий и схожестей специалисты подробно исследовали, как разные типы диет и образа жизни влияют на микробиом.

Собрав образцы нескольких человек, принадлежавших к разным племенам, они установили, что образ жизни и тип диеты самым прямым образом определяет уровень тех или иных кишечных бактерий в микробиоме человека. Так, в качестве основы сравнения, они взяли племя Тару – являющееся наиболее оседлым и развитым в отношении агрокультуры – и сравнили его диету с диетами заметно более кочующих представителей племени Чепанг и Раджи.

Несмотря на то, что эти два последних племени недавно также стали менять свой уклад жизни и диету в сторону оседлой, все-таки ученые зарегистрировали заметную разницу в развитии их микробиома. Так, у кочующих племен были обнаружены заметно более высокие показатели бактерий трипонемы и руминобактерии, в отличие от оседлых племен – однако и между жителями одного племени они разнились по разнице в возрасте. Таким образом, специалисты сумели доказать одну важную гипотезу – гипотезу о том, что кишечный микробиом может кардинально измениться и в течение жизни одного поколения.

А точнее, в течение жизни одного человека. Само по себе это открытие влечет за собой потенциально много изменений в современных видах терапии для лечения кишечного микробиома. К тому же, это позволит специалистам глубже вникнуть в процессы перераспределения кишечных микробов и их эволюции на протяжении определенного количества времени. Остается лишь дожидаться окончания исследований.