Прерывистый пост улучшает мотивацию к тренировкам

Изучение гормонов и их влияния на наш организм и состояние уже давно является одним из наиболее видных приоритетов в науке – однако некоторые исследования могут быть по-особенному интересными, поскольку демонстрируют взаимозависимость между различными видами гормонов и потенциальных улучшений физиологического характера. Вот и сегодня новое исследование американских ученых, опубликованное в научном журнале Journal of Endocrinology, продемонстрировало заметную связь между уровнем гормона грелина и способностью выдерживать значительно большее количество и объем физических нагрузок, в том числе из числа тех, которые не являются сознательными.

Грелин является одним из двух важнейших гормонов, определяющих наше состояние голода – второй гормон носит название лептин и, в отличие от грелина, отвечает не за увеличение чувства голода и аппетита, а за насыщение и убавление этого самого голода. Правильный баланс этих гормонов обеспечивает рациональное и гармоничное развитие организма, что не позволяет человеку переедать или недоедать. Однако новое исследование сосредоточилось на установлении взаимосвязи между грелином и способностью лучше тренироваться.

Ученые провели несколько экспериментов на мышах и заметили, что те мыши, которые были ограничены в еде – а соответственно которые вырабатывали больше грелина в крови – обладали повышенным показателем физической выносливости и большей мотивацией к физическим упражнения, что еще важнее в этом контексте. В сравнении с мышами, которым предоставлялся неограниченный запас еды. Ученые уверены, что аналогичные результаты могут наблюдаться и среди людей, ввиду схожей с мышиной биологией.

Как бы там ни было, а пока что остается дожидаться окончательного этапа экспериментов, который и нацелен продемонстрировать, в самом ли деле искусственное либо естественное понижение грелина в крови – например, при помощи так называемого прерывистого голодания – может улучшать физическую выносливость человека при прочих равных условиях. Сами ученые заочно убеждены, что определенная взаимосвязь также будет демонстрироваться в контексте человеческой биологии.