Человечество уже продолжительное время борется с различными страшными недугами, одни из которых просто сами по себе приводят к страшным результатам, а некоторые способны испортить человеку всю жизнь либо в некоторой мере сделать её дискомфортной. И не успевают специалисты найти средство от одной напасти, как появляются две другие. Тот же вирус Эбола возьмите как пример.
Но всё равно определённые позитивные тенденции намечаются. К примеру, страдающие от диабета получили надежду в виде перспективы превратить клетки своей печени в органы для синтеза инсулина.
При диабете первого типа поджелудочная железа больше не производит инсулина. Инсулин — это гормон, который удаляет избыточный сахар из кровотока. Как правило, недостаток инсулина должен быть восполнен в форме ежедневных инъекций. Одним из вариантов избежать зависимости от ежедневных уколов — пересадка здоровых клеток от донора. Но при данном варианте, впрочем, как и при почти любой другой операции по трансплантации, проблема кроется в поиске подходящего реципиенту «клиента», который не только согласится, но ещё и подойдёт по другим параметрам. Но если всё пройдёт успешно — и поиск, и операция — об инъекциях можно забыть.
Воспользовавшись методикой, которую предлагают в Оrgenesis, у пациента удаляются клетки его собственной печени и в лаборатории модифицируются специальным геном — PDX-1. После этого «заимствованные» клетки превращаются в AIP-клетки (Autologous Insulin Producing). Во время второй операции эти клетки вводятсья обратно через катетер и приступают к выполнению своей новой функции — синтезу инсулина.
«Печень и поджелудочная железа тесно связаны в функциональном плане и имеют общее место происхождения в эмбрионе», сказал Скотт Кармер, генеральный директор Orgenesis в Северной Америке. «Если Вы посмотрите на некоторых примитивных животных, то увидите, что у них есть только один орган, у которого есть функция и печени, и поджелудочной железы. Поэтому мы и решили пойти по естественному пути, не нарушая законов природы». Методика уже была протестирована на лабораторных крысах и на человеческой печени. Сладкая жизнь для диабета закончилась.