Как ни крути, а программное обеспечение способно творить «чудеса», как это может показаться со стороны при взгляде на вещи человека несведущего. Недавно были представлены различные программные продукты для защиты сайтов от внедрения вредоносных кодов неблагонадёжными гражданами, ещё ранее — средства для написания алгоритмической музыки и генерирования игр (от той же самой, кстати, компании — AI), затем на компьютеры стало возможно установить роботы, способные сочинять истории и писать портреты, создавать объекты абстрактного искусства или строить здания, как мастера в старину. Теперь же в этой далеко не заключительной части нашего глубокого погружения в мир вычислительной креативности, мы поворачиваемся к базовым идеям и будущим проблемам, которые стоят перед отраслью в целом.
Следующей большой вехой в развитии вычислительной техники и программной поддержки может быть программное обеспечение, которое само и пишет программное обеспечение. «Мы все отчасти избегали его», говорит Профессор университета Голдсмитс-Колледжа и Саймон Колтон, проект искусственного интеллекта которого – The Painting Fool – мы видели в конце предыдущего года, наряду с результатами творения этого робота.
«Одна есть вещь, которую все представители этой индустрии могут делать. Этой вещью является программирование, но мы занимаемся этим по доверенности, без какого-либо творческого порыва. Нам заказали — мы выполняем. Конечно, скажете вы, есть игры, которые тоже можно причислить к произведениям искусства, но это немножко другое».
Общая характеристика творческих роботов AI сводится к тому, что они — просто дополнение к людям, которые создали их, их продолжение, то есть тот же робот-художник «унаследовал» стиль своего создателя. А теперь представьте, что программа может по истечении времени сама себя «подшаманить»! И, видимо, скоро мы станем свидетелями таким метаморфоз.