Несколько последних лет было буквально ознаменовано появлением и массовым применением нового материала — графена. Кажется, что его свойства могут раскрыть двери около которых так долго подбирали отмычку ученые. Похоже, что следующая парочка лет будет ознаменована уже совсем другим материалом, который будет иметь свойства еще более привлекательные для самых разнообразных технологий.
Ученые из Университета Кентукки создают новый материал из смеси кремния, азота и бора. Исследователи собираются собрать из этих ингредиентов шестиугольную структуру очень схожую с графеном. При этом, материалы изготовления находятся в массовом пользовании и имеют невысокую стоимость, что позволяет создать всеприменимый дешевый материал. Теоретически, новый материал еще и крайне устойчив.
Для создания материала команда использовала компьютерное моделирование. Именно там, в программе, ставились опыты с получением связей между базовыми материалами и обнаружили, что они смогут выстоять даже при температурной нагрузке более 1000 градусов по Цельсию.
Хотя новая структура имеет схожую с графеном форму, поверхность ее не такая гладкая и однородная, а шершавая, имеющая небольшие выступы кремния, это также является плюсом, благодаря этому к верхней части атомов кремния можно будет присоединять другие элементы, модифицируя материал и его свойства.
Кроме того, включение кремния в состав позволит интегрировать новое вещество без болезненной смены многих элементов современных технологий. Это позволяет избежать ненужных проблем и дополнительного развития ради развития, когда для применения какой-то инновации нужно еще много чего придумать и изучить. Тем не менее, подобная разработка уже позволяет начать медленно отходить от привычных кремниевых структур, переходя на более универсальные материалы.
Несмотря на такие глубокие теоретические познания, материал в Центре вычислительной науки для выполнения сложных вычислений еще не появился. Команда сейчас работает с исследователями в университете Луисвилла, чтобы создать материал в лабораторных условиях.
«Мы очень хотели, чтобы это было сделано в лаборатории» — говорит член команды Мадху Менон: «Окончательная проверка любой теории заключается в экспериментальной проверке, поэтому чем раньше тем лучше.»