Есть фотографы, которые любят снимать портреты, есть любители студийной съемки, а есть фотографы – пейзажники. И вот, наступает тот день, когда фотограф решает купить себе специальную профессиональную оптику, чтобы снимать красивые шедевральные пейзажи. По сути, конечно, красивые пейзажи можно снимать на любой объектив, но когда фотограф по-настоящему любит свое дело он хочет чего-то большего, чем просто красивый пейзаж, он хочет шедевр!
Преимущественное большинство фотографов для съемки пейзажа используют широкоугольные объективы с фокусным расстоянием до 50 мм, среди фотографов бытует своего рода классификация, что вся оптика с ФР до 50 в той или иной степени является пейзажной. Угол обзора у пейзажных линз от 40 до 180 º. Широкий охват пространства – это не основной показатель «пейзажности» у объектива, также очень важным моментом, является высокая резкость изображения в центре кадра, но при этом наличие умеренной контрастности по краям полученного пейзажа. Такими характеристиками обладают чаще всего фикс-объективы, к тому же они еще и дешевле подобных зум-оптик.
Большой угол обзора, резкость изображения позволяют фотографу снимать красивые, многоплановые и интересные пейзажи. Среди профессионалов, которые очень любят снимать красивые пейзажи есть одно негласное «Золотое правило»: снять красивый пейзаж можно только на рассвете и на закате солнца. Именно в это время свет настолько мягкий и теплый, что можно достаточно легко снять шедевр, достойный называться «профессиональным».
Также секретом успешных и красивых пейзажных снимков, которым пользуются профессиональные фотографы, это штатив. Если принять во внимание то, что съемка пейзажа будет осуществляться на рассвете и на закате и освещение будет достаточно слабым, то вполне понятно и естественно является наличие штатива. Только со штативом можно снять на более длинной выдержке красивый, четкий и достойный внимания пейзаж.
Еще один секрет от фотографов – пейзажистов, у них на фотоаппарате чаще всего выставлен режим приоритета диафрагмы для воплощения творческих идей и трюков, например делая переднее изображение четким, а задний план размытым, или задний план более четким, а передний план смазанным или третий вариант режима работы диафрагмы – это полностью вся картинка максимально четкая. То есть этот режим позволяет самостоятельно управлять глубиной резкости.
Фотографируя бескрайние просторы, фотографы-пейзажисты настраивают объектив так, чтобы изображение было разделено на 3 элемента или плана, например, сперва передний план, далее идет фокус на основном объекте и третий элемент – задний план. Новички об этом и не подозревают, но профессионалы пользуются этим правилом при съемке любого пейзажа.
Также многие любят фотографировать воду, так вот — лучше снимать воду на рассвете, тогда она спокойнее и пейзаж получится красивее. Для красивой фотографии водопада надо оставить затвор объектива на 1-2 секунды приоткрытым и в этот самый момент нажать кнопку затвора, режим приоритета выдержки для этой съёмки подойдёт лучше всего, но что бы не получить от большого попадания света на линзу пересвет на фотографии, приобретите нейтрально серый светофильтр, он компенсирует дополнительный свет. Полученный пейзаж оправдает все ожидания.
В общем, фотографируйте с удовольствием, используйте хороший широкоугольный объектив и получайте уникальные красивые пейзажи.