Британия вновь запускает специальную миссию на Марс

Марс считается для землян наиболее ценным и интересным способом узнать, существует ли какая-либо космическая жизнь помимо нашей – ведь было давно доказано, что некогда Марс обладал водной системой и своей собственной атмосферой. Это и пытается выяснить Британия, во второй раз запуская амбициозную и весьма интересную миссии на Марс, с тех самых пор, когда неудавшаяся миссия Бигл-2 не принесла никаких результатов. В этот раз, присоединившись к Европейскому Космическому агентству, Британия вновь займется освоением и изучением красной планеты, 14 марта запустив из Байконура, Казахстан, орбитальный аппарат с некоторым количеством инструментов, необходимых для исследования. Планируемая дата возвращения – октябрь 2016 года.

exomars_3588753b

landing_3588763b

Стоит сказать, что среди всех инструментов и технологических средств, переносимых в орбитальном аппарате, присутствуют такие, которые позволят заняться изучением и отслеживанием отходов метанового газа, который может косвенно указывать на наличие каких-либо жизненных форм, присутствующих на Марсе. Ранее британцами также был построен специальный орбитальный спутник Бигл-2, который был ранней попыткой обнаружить жизнь на Марсе. Попытка, сделанная университетским ученым Колином Пилингером, должна была осуществиться к концу Рождества 2003 года, однако вскоре спутник был затерян в космическом пространстве. Его удалось обнаружить в прошлом году агентством НАСА.

probbe_3588778b

Handout photo shows ExoMars 2016 spacecraft composite transfered to launch vehicle adapter at Baikonur cosmodrome

С тех самых пор Британия временно отстранилась от вопроса исследования космического пространства, однако бывший министр Наук Британии, Дэвид Уиллетс, постановил расширить финансирование космической “одиссеи” своего государства, тем самым запустив на Международную Космическую станцию первого астронавта-британца – так что становится понятно, насколько важную роль будет играть Британия в исследовании поверхности Марса в рамках своей программы ExoMars. В данный проект британское правительство инвестировало более 47 миллионов фунтов стерлингов.