NASA нашла 40 двойных систем

Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) обсерватория NASA обнаружила 40 неизвестных ранее рентгеновских двойных систем в галактике Андромеда (м31). Астрономы считают, что некогда именно такие явления спровоцировали разогрев облаков газа помогая создавать новые галактики.

Рентгеновские двойные системы состоят из двух элементов. Первый — умершая звезда ставшая нейтронной звездой или черной дырой. Ее сопровождает звезда-компаньон, зачастую втянутая гравитационным полем соседа в прямое взаимодействие. И чем больше главенствующий элемент парочки тянет к себе или в себя материал своего соседа, тем более интенсивным становится рентгеновское излучение из-за стремительно возрастающих температур.

NASA нашла 40 двойных систем

М31 находится в 2,5 миллионе световых лет от нас и представляет собой нечто схожее с нашим Млечным путем. Анализируя явления там и тут, астрономы способны сформировать более точное понимание двойных систем такого рода и на основании полученных данных получить представление о более далеких галактиках, наблюдать которые нынче сложно или невозможно.

Дальнейший анализ двоичных систем может также выявить диспропорции в процессе эволюционизма звезд М31 при сравнении звездных тел развитых в Млечном пути. Продвигаясь вперед, команда надеется определить, какие из 40 открытых рентгеновских систем представляют собой звездные черные дыры и питаются чужим материалом и какие являются нейтронными звездами