Ученые нашли следы древних супервулканов на Марсе

супервулканы на Марсе

Астрономы обнаружили остатки гигантских супервулканов в северных горных районах Марса, известных как Терра Аравия. Это открытие может изменить представление об эволюции климата на Красной планете. Типичные вулканы на Марсе образовали огромные слои лавы и наиболее близки по своей структуре к горам, которые можно найти на Гавайях.

супервулканы на Марсе

Недавно обнаруженные супервулканы (термин используется для определения массивных вулканов, которые выбрасывают более 1000 куб. км материи в течение одного извержения) гораздо старше, чем земные, но вместо образования горы за счет выброса материи, как это делают все вулканы, они наоборот, провалились внутрь.

супервулканы на Марсе

По словам ученых, это открытие может повлиять на наше понимание образования атмосферы на Марсе, так как все атмосферы, в том числе и на Земле, состоят из газов, первоначально выбрасываемых вулканами, которые в конечном итоге могли образовать химические соединения с другими веществами.

супервулканы на Марсе

Атмосфера на Красной планете состоит, в основном из углекислого газа, окиси углерода и аргона, которые возникли в результате вулканической выбросов. Тот факт, что газы, выделяемые этими супервулканами могли нарушить ранний марсианский климат, позволит ученым лучше понять сроки эволюции планеты и насколько жилой была ее поверхность. Это требует более детального их изучения.

По мнению экспертов, вулканизм является нитью, связующей почти каждый аспект геологической эволюции Марса, и чем лучше удастся понять его, тем лучше мы поймем историю развития всей планеты.