Исследованы одни из самых маленьких частиц вещества

Физики-ядерщики в лаборатории Fermilab, которая принадлежит правительству Соединенных Штатов Америки, выступили сегодня с весьма интересным и захватывающим открытием – им удалось установить существование новой элементарной частицы, которая будет добавлена в каталог так называемых “тетракварков”. Тетракварки являются мельчайшими частицами, адронами, которые при столкновении друг с другом формируют материю. Данное открытие было сделано под руководством профессора физики, доктора Яна Бертрама из университета Ланкастера. В рамках специального научного проекта под названием “DZero”, учеными исследовалось поведение этих мельчайших частиц.

pentaquark

Как говорит профессор Бертрам, “это очень волнительно и красочно – вот так вот открыть еще один элемент в физике, необычную частицу, которая поможет лучше и глубже понять всю суть четырех основных взаимодействий в физике”. Стоит отметить, что экспериментальная коллаборация ученых-физиков DZero проходит в коллайдере Теватрон все в той же лаборатории Fermilab. Несмотря на то, что использование и активное расширение коллайдера прекратилось в 2011 году, до сих пор проводятся самостоятельные тесты на основе данных и анализов, полученных за годы предыдущей практики ученых. Обнаружение новых элементарных частиц тетракварков стало близком для ученых еще в июле 2015 года, когда ими была обнаружена новая частица, названная X(5568) – данное число обозначает 5568 мегаэлектровольт, содержащихся в частице.

20-scientistsdi

Кварки как частицы, обладают двойной или тройной структурой – то есть, “комплектуются” двойной или тройной связью протонов и нейтронов, однако данная, открытая накануне частица тетракварков, обладает четырехкратной связью вышеназванных элементов, что позволяет обозначить данное открытие как по-настоящему революционное. Конечно, до финальных результатов пока что далеко, однако ученые-физики активно исследуют природу данного вида тетракварков. Немаловажным фактором остается возможность исследовать сразу четыре мельчайшие частицы в тетракварках, поскольку они и составляют главную “тайну” взаимодействия частиц.