Одежда из наноткани может отвлечь бактерии от открытых ран

Мы ранее уже слышали о повязках на раны, которые убивают бактерии, но теперь исследователи в Технологическом университете Австралии Swinburne исследуют другой подход к процессу устранения мелких вредителей от повреждений. Они создают материал для одежды, который привлекает бактерии из раны так, чтобы материал и микробы могли затем быть просто сняты и убраны подальше.

nanomesh-dressing-2@2x

Команда Swinburne во главе с доктором Мартиной Абриго начала эксперименты с волокнами полистирола, которые были на до 100 раз более тонкими, чем человеческие волосы. Первой жертвой учёных стали бактерии стафилококка золотистого, которые часто заражают раны. Из-за оптимальных условий развития, предлагаемых материалом, бактерии быстро приближались и присоединялись к волокнам. Это было особенно ярко видно, когда волокна были приблизительно того же диаметра, что и отдельно взятая бактерия: когда они были меньше, соответственно и меньше бактерий было завлечено в ловушку.

nanomesh-dressing@2x

Исследователи тогда попробовали покрытие из нановолокна с различными составами, и увидели, как бактерии Escherichia coli (Кишечная палочка) реагировали на них. Было установлено, что когда волокна любого размера были покрыты аллиламином, бактерии кишечной палочки на них быстро реагировали нужным образом и «клевали».

В третьем эксперименте, проводимом в партнерстве с университетом Шеффилд, ткани из нановолокна были проверены на покрытых тканью моделях кожи. Несмотря на то, что результаты не были опубликованы, они, по предварительным сообщениям, многое обещают и указывают, что подобные положительные эффекты могли бы ожидаться и от использования в случае с живой тканью.

«Мы надеемся, что эта работа приведет нас к появлению элегантных повязок на раны, которые могли бы предотвратить инфицирование», говорит Амбриго. «Врачи могли бы просто помещать такие ткани на раны и просто убирать потом их, чтобы избавиться от микробов».