Бактериальная экосистема Земли зародилась 3,5 млрд. лет назад

Бактериальная экосистема

Ученые обнаружили то, что может быть наиболее ранним признаком жизни на Земле. Остатки бактерий возрастом почти 3,5 млрд. лет были обнаружены на северо-западе Австралии. Ученые еще никогда не находили подобные свидетельства древней жизни в осадочных породах. Эта находка была сделана в отдаленном регионе Пилбара.

Бактериальная экосистема

По словам исследователя Дэвид Уэйси из Университета Западной Австралии, тот факт, что возраст находки составляет между 3.4 и 3,43 млрд. лет отодвигает дату возникновения жизни на Земле еще раньше. В то время как ученым не удалось найти сами клетки в индуцированных микробиологических осадочных структурах, они были изучены под микроскопом, в результате чего ученые обнаружили следы, оставленные большим скоплением микробов.

Бактериальная экосистема

«Мы не нашли остатки самих микробов, но имеет доказательства крупномасштабных структур, которые были ими созданы перед гибелью», — заявил Уэйси.

Бактериальная экосистема

Другие формы жизни также были изучены в регионе, прежде чем ученые нашли еще множество ключей к ранней эволюции жизни в регионе Пилбара. Это открытие поможет пониманию зарождения жизни и, возможно, мы сможем узнать, когда впервые она появилась на Земле, и в какой среде она развивалась. В конечном счете, эксперты надеются найти «тот суп химических веществ», который можно было бы назвать источником первой жизни.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Astrobiology.