Кассини обнаруживает доказательства присутствия мирового океана на Энцеладе

Ученые NASA обнаружили, что у одной из лун Сатурна, на Энцеладе, может быть мировой океан, законсервированный глубоко под его ледяной поверхностью. На основе многолетнего анализа изображений, полученных беспилотным исследовательским аппаратом Кассини, изменения во вращениях луны указывают на небольшое колебание, которое подобно по природе тому, что происходит, когда вы пытаетесь раскрутить сырое яйцо.

cassini-enceladus-ocean-1

Открытие океана является крайним в ряду результатов, которые указывают, что шестая по величине луна Сатурна геологически активна. Существование подземных вод, возможно большого озера или моря, на Энцеладе предполагалось после того, как Кассини сфотографировал гейзеры водного пара, ледяных частиц и простого органического распыления молекул, исходящих от разломов на Южном полюсе. Однако изменения в силе тяжести луны, измеренные Кассини, указывают, что масса воды могла бы быть более существенной — в глобальном плане.

cassini-enceladus-ocean-2

Последние результаты, которые, кажется, подтверждают существование океана, были получены на основе независимых данных анализа вращения Энцелады, которое было измерено Кассини после того, как он попал в Сатурнову систему и начал выполнять ряд полетов вокруг лун планеты в 2004 году. Эти изменения были измерены, затем показатели учёные сравнили с изображениями некоторых особенностей рельефа, такими как кратеры, формировавшиеся в течение нескольких лет. При помощи сотен таких изображений стало возможным измерить небольшое отклонение луны от своих траекторий.

Согласно NASA, это колебание частично обусловлены немного неправильной формой Энцелады и ее эллиптической орбите движения вокруг Сатурна. Производит неравное распределение массы, которое заставляет Энцеладу переходить свою орбиту постоянно немного новым образом.