Космический корабль NASA MAVEN успешно достиг орбиты Марса

maven mars

Космический корабль Mars Atmosphere & Volatile Evolution (сокращённо — MAVEN) успешно закончил маневры по размещению автоматизированного исследовательского аппарата в орбите Марса. Успех в конце 10-месячного путешествия по открытому космосу представляет собой кульминацию процесса стоимостью нескольких миллионов долларов и более чем десятилетнего планирования и тяжелой работы операторов этой миссии НАСА.
«У НАСА есть долгая история научных открытий в Марсе, и безопасное прибытие к месту назначения MAVEN открывает другую главу в этой летописи», заявил астронавт и старший помощник руководителя Научного Управления Миссии НАСА, Джон Грансфельд. «Это аппарат дополнит список других марсианских автоматизированных исследователей НАСА. И те из наших партнеров во всем мире, как и мы, смогут получить ответы на определённеые фундаментальные вопросы о Марсе и в целом жизни вне Земли».

maven mars

Как только период получения проб почвы и сбора атмосферных образцов завершится, орбитальный аппарат может начать свою однолетнюю основную научную миссию, которая поможет нам понять состав и генезис марсианской атмосферы относительно воздействия солнечного ветра с надеждой на пролитие света на то, как Красная планета появилась вообще и как она потеряла большую часть своей атмосферы.

Во время основной фазы миссии MAVEN (на самом низком пункт в орбите космического корабля) будет понижен с 93 миль (150 км) примерно до 77 миль (125 км) над поверхностью Марса. Это позволит впечатляющему множеству исследовательских приборов провести необходимые исследования, которые помогут охарактеризовать разрежённую верхнюю атмосферу Марса намного более всесторонним способом, чем если бы исследование осталось в пределах высокой орбиты.

Администратор НАСА Чарльз Болден заявляет, что у этой экспедиции также имеются и практические мотивы, так как полученные данные помогут внести коррективы в план подготовки отправки людей к Марсу в 2030-х годах. Так что уже в относительно недалёком будущем кадры фильмов о колонизации Марса могут стать реальностью и многие тайны будут открыты, а там уже и туры на Красную планету станут обыденным явлением.