Луна Плутона Харон снята в потрясающих подробностях (видео)

NASA опубликовало самые качественные на сегодняшний день изображения луны Плутона под названием Харон. Изображения были сделаны космическим кораблем New Horizons 14 июля во время демонстрационного облёта карликовой планеты и являются частью продолжающейся программы по передаче данных, которая покажет, во что десятки гигабит данных превратились в течение последних 12 месяцев.

nasa-new-horizons-charon-3

Харон и Плутон являются странной парой. Для луны со скалистой структурой является необычным по сравнению с ее хозяином диаметр 754 миль (1,214 км) — это приблизительно половина диаметра Плутона.

nasa-new-horizons-charon-2

Как это имел место и с Плутоном, изображения Харона, отправленные New Horizons, показывают неожиданное разнообразие и сложность множество поверхностных особенностей, включая яркий цветной северный полярный регион луны, который, кажется, напоминает красноватый оттенок поверхности карликовой планеты.

nasa-new-horizons-charon-1

Заметна на снимках и обширная область с каньонами и грубым ландшафтом, которая покрывает поверхность Харона на расстоянии более чем 1000 миль (на 1600 км) выше экватора. Длина самого большого составляет примерно четыре длины Большого Каньона.

«Похоже, что вся кора Харона была каким-то образом разломана», говорит Джон Спенсер, заместитель руководителя группы GGI в Юго-западном Научно-исследовательском институте в штате Колорадо, комментируя полученные и опубликованные изображения.