Миссия моделирования исторически сыграла очень большую роль в освоении космоса, помогая космонавтам лучше подготовиться к неизвестному. Сейчас NASA хочет позволить себе VR-гарнитуры(виртуальной реальности) для того, чтобы астронавты смогли получить столь же захватывающий опыт работы с Марс 2030, проекта направленного на предоставление пользователям реалий жизни на Красной планете.
Ученые из NASA видят в виртуальной реальности средство получения новых прозрений в марсианских пейзажах. В начале этого года они объявили о своем программном обеспечении Онсайт, которое в рамках сотрудничества предложил Microsoft для изучения в виртуальной 3D-среде данных собранных марсоходом Curiosity.
Сейчас космическое агентство расширяет это направление в широкой общественности. Марс к 2030 году, является результатом сотрудничества между NASA, Массачусетского технологического института, Лаборатории космических систем и мульти-платформенной медиа-фирмы Fusion Media и базируется на аппаратных и оперативных концепциях результатов изучения сего дня. Она будет в свободном доступе для владельцев Google Cardboard, Samsung Gear VR, Oculus Rift и готовится к запуску в первом квартале 2016 года. Некоторые версии будут доступны для iOS и Android с помощью iTunes и Google Play.
«Помимо практической пользы для обучения, виртуальная реальность предлагает нам убедительный способ проектирования устойчивых человеческих миссий и вдохновения следующего поколения пионеров в космосе» — говорит Джейсон Крусан, директор продвинутых систем разведки дивизии в NASA: «Мы благодарны за возможность перенести виртуальный опыт как можно ближе к реальности, поскольку мы знаем это, основываясь на многолетнем исследовании поверхности Марса».
Дебют Марса 2030 ожидается в марте 2016 года на юго-западе Техаса.