«Плавучие» космические корабли могли бы сделать возврат с Марса намного проще (видео)

e-sail

Отправка человека на Марс является трудной задачей, долгой и дорогостоящей поездкой в общем. Однако у финских ученых может быть решение, основанное на объединении электрического солнечного паруса, изобретенного в 2006 году, с топливными станциями, движущимися по кругу вокруг Земли и Красной планеты.

e-sail

Одна из давних проблем исследования космоса является огромной массы топлива для начального толчка, который космическое судно делает для того, чтобы вырваться из атмосферы Земли. Такая мощность является также дорогой для её создания, таким образом, Святой Грааль прошлого десятилетия — это способ, как сделать путешествия по космосу более эффективными и недорогими. SpaceX работает над повторно используемыми ракетами, но другой разрабатываемый прототип, возникший на основе парусного спорта позволит получить выгоду от использования солнечного ветра.

e-sail

Сначала нужно познакомиться с электрическим солнечным парусом, который разработал доктор Пекка Янхунен из финского Метеорологического Института в 2008 году. Его умозаключения теперь превратились в работу, недавно опубликованную в журнале Acta Astronautica. В докладе излагается, как объединение паруса с системой преобразования в топливо воды, хранящейся в недрах астероидов могло бы быть лучшим способом осуществлять пилотируемые миссии на Марс в будущем.

[advideo vid=»CiHWEYqF8fE»]

Основная особенность такого подхода заключается в том, что «электронный парус» относительно легок по сравнению с традиционным основанным на топливе космическим кораблем, более дешевый в содержании и в доставке в космос. Оказавшись в космосе, электронный парус мог бы использоваться, чтобы помочь изымать воду из астероидов, которая может затем быть преобразована в синтетическое топливо для других типов космических кораблей.