Ученые обнаружили неизвестного рода радиоволны во Вселенной

радиоволны во Вселенной

Международная группа ученых обнаружила таинственные всплески радиоволн, история возникновения которых уходит корнями на космологические расстояния, когда Вселенная была на половину моложе ее теперешнего возраста.

радиоволны во Вселенной

Радио-телескоп CSIRO был использован для подтверждения радиовсплесков. Их природа говорит о том, что они появились вследствие крайних астрофизических событий с участием релятивистских объектов, таких как нейтронные звезды или черные дыры. Полученные результаты, по словам Дэна Торнтона, аспиранта Университета Манчестера, Великобритания, указывают на некоторых экстремальных явлений с участием большого количества массы или энергии в качестве источника этих радиовсплесков.

радиоволны во Вселенной

Один из всплесков радиоизлучения неизвестного происхождения был обнаружено за пределами нашей Галактики около шести лет назад, но никто не был уверен, что это не было ошибкой или просто помехой. Чтобы убедиться в правдивости открытия ученые провели последние четыре года в поиске подобных всплесков короткой длительности. В результате были зафиксированы еще четыре всплеска, реальность которых не подлежит сомнению. Их продолжительность оставляет всего несколько миллисекунд, а самый дальний из всех обнаруженных, находился на расстоянии в несколько миллиардов световых лет от Земли. Результаты этого исследования также показывают, что каждый из этих сигналов происходит с шагом в 10 секунд.

радиоволны во Вселенной

Последние всплески длились лишь десятую долю секунды. Однако уровень технологий нынешних телескопов позволяет зафиксировать их, если искать в нужном месте в нужное время. Для своего открытия астрономы использовали 64-метровый радиотелескоп CSIRO Parkes в Австралии. Они предполагают, что происхождение этих взрывных всплесков может происходить от нейтронной звезды, известной как магнетара.

Магнетары могут выделять больше энергии в течение миллисекунд, чем наше Солнце делает за 300.000 лет и являются основными вероятными источниками этих радиоволн, как считает соавтор исследования, профессор Мэтью Бейлс из технологического университета Суинберн, Мельбурн, Австралия. Результаты этого исследования также могут обеспечить способ узнать о свойствах пространства между Землей и местом образования всплеска радиоволн.