Управляемый мыслью имплантат создает белки по требованию

implant

Разве не было бы замечательно, если бы были такие имплантаты, которые обнаруживали бы содержание мыслей, связанные с такими вещами, как постоянные головные боли или эпилепсия, и затем ответили на эти импульсы, инициировав гены в организме пациента, чтобы произвести белок, который решал бы каждую из таких сложных и неприятных ситуаций? Что ж, ученые из научно-исследовательского института Швейцарской высшей технической школы Цюриха находятся на пути к тому, чтобы произвести на свет нечто похожее. Они разработали имплантат, который заставляет генетически модифицированные клетки вырабатывать определенный белок, и устройство действительно оказалось возможным активировать с помощью мозговых волн.

Имплантат создавался командой во главе с профессором Мартином Фассенеггером, и он включает светодиод, который излучает свет из ИК-диапазона, вместе с камерой, которая содержит сами клетки. Когда свет начинает излучаться, он заставляет клетки вырабатывать белок, известный как SEAP – он был выбран, потому что его очень просто обнаружить.

implant

Имплантат был протестирован в лабораториях на клетках человека и на мышах. Прибор/препарат был испытан несколькими волонтерами, которые носили гарнитуру ЭЭГ (электроэнцефалограмма), которая контролировала электрические импульсы, вырабатываемые в их мозгу. Эти прочитанные данные были переданы по Bluetooth к контроллеру, который поочередно активировал генератор, расположенный около имплантата. Получающееся электромагнитное поле предоставляло имплантату текущую индукцию, приводя тот самый светодиод в действие.

И в человеческих клетках, и в подопытных мышах, и непосредственно у волонтёров SEAP, рассеянный из той камеры в окружающую ткань, успешно попадал в кровь и разносился по организму.

Волонтеры были разделены на три группы, каждой из которых было «поставлено задание» активировать устройство в разных условиях. Одна группа, которая концентрировалась на игре в Minecraft, носила гарнитуру и смогла выработать среднее количество SEAP. Другая группа, которая занималась достаточно сложными мыслительными процессами, достигла куда больших результатов, их производительность оказалась намного выше.

Третья группа использовала подход биологической обратной связи. Они могли видеть имплантат и перед ними поставили задачу прилагать «сознательное усилие» как в Звёздных войнах, чтобы заставить светиться свой светодиод. Это привело к получению переменного количества SEAP в зависимости от характера и настроения испытуемого.