В Антарктиде найден действующий вулкан

вулкан

Забудьте глобальное потепление. Ледниковый щит Антарктиды сталкивается с другой, потенциально более непосредственной угрозой в виде действующего вулкана.

вулкан

Исследователи из Вашингтонского университета обнаружили вулкан, которые до сих пор не имеет названия. Совершенно случайно он был обнаружен в западной части Антарктиды. Первые толчки в этом регионе были обнаружены в январе 2010 года, а затем повторились в феврале 2011 года. Найденная зола во льду позволяет предположить, что вулкан является активным уже около 8000 лет. Новый вулкан был найден на глубине около километра под ледниковым щитом. Общий горный хребет в этом районе имеет площадь эквивалентную территории Альп.

вулкан

Зафиксированные подземные толчки были слабыми и очень низкой частоты, что позволило ученым предположить, что они не были вызваны движениями тектонических плит, связанных с землетрясениями. Для примера, низкие величины сейсмических колебаний, вызванных тектоническими движениями, обычно имеют частоты от 10 до 20 циклов в секунду, но эти имели частоту от 2 до 4 циклов в секунду.

вулкан

Ученые считают, что вулкан определенно будет извергаться в будущем, но пока неизвестно когда. Такое подледное извержение вызовет достаточный поток тепла, чтобы расплавить значительную часть ледникового щита. Вулкан создаст миллионы галлонов воды подо льдом и повышение уровня морей.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

1 КОММЕНТАРИЙ

1. да, вулкан это конечно угроза опаснее, чем глобальное потепление. тем более, что он является активным. Но с другой стороны извержение уже проходит длительный период времени. может и не в скором будущем мы увидем результат его действия.