Исследователи из федеральной политехнической школы Лозанны сумели разработать новый уникальный способ создания объемных 3D-объектов из таких нерастяжимых, но гибких материалов, как металл, кожа и пластик – потенциал данного метода может быть достаточно широко раскрыт во множестве научных сфер, например, в биоинженерии и микроинжиниринге, но помимо этого также в архитектуре и моде. Совместно со своими коллегами из Университета Карнеги Меллон, специалисты из Лозанны сумели разработать такой метод, который заключается в вырезании дыр определенного размера на поверхности материала, чтобы далее его можно было немного растянуть и с помощью компьютерной симуляции создать полноценную 3D-модель.
Метод заключается в том, что предварительно, при помощи компьютерной симуляции материала, специалисты рассчитывают, где и какого размера вырезать дыры на самом материале, чтобы получился задуманный 3D-объект. Затем, используя нужную форму, специалисты как бы “натягивают” материал на нее. Несмотря на то, что процесс кажется простым с первого взгляда, в данном алгоритме присутствует огромное количество деталей, с которыми помогает справиться только компьютерная симуляция.
Руководитель проекта, Мина Канакович, заявляет, что разработанный алгоритм сможет отлично проявить себя в самых разных сферах жизнедеятельности человека – от микроэлектроники до создания совершенно новых архитектурных деталей. Теперь исследователи сосредоточатся на изучении того, что можно получить, тем или иным образом изменяя сами вырезы на материале, вместо того, чтобы изменять форму под него.
Пока секреты и аспекты данной технологии остаются в секрете, однако специалисты-разработчики представят свое детище на специальной научной конференции SIGGRAPH, посвящённой современным технологиям в сфере компьютерной графики и интерактивных механик.