Астрономы обнаружили обитаемую планету недалеко от Земли

Наши ближайшие космические соседи могут быть ближе, чем мы думаем. Команда астрономов из Университета нового Южного Уэльса (unsw) анонсировала предположения о том каковыми могут быть ближайшие обитаемые планеты за пределами Солнечной системы. На орбите красного карлика Вольф 1061 в созвездии Змееносца, находится планета всего в 14 световых годах от Земли, что ближе, чем экзопланета Глиезе 667Cc находящаяся в 22 световых годах.

Астрономы обнаружили обитаемую планету недалеко от Земли

По словам одного из исследователей Нового Южного Уэльса, планета была обнаружена с помощью спектрографа HARPS установленного в Европейской Южной обсерватории на 3,6-метровом телескопе в Ла Силла, Чили. Десять лет наблюдений исследовались с помощью новой методики, призванной улучшить анализ телескопа для обнаружения планет схожих с Землей.

Астрономы обнаружили обитаемую планету недалеко от Земли

Планеты Вольф 1061c, в четыре раза больше массы Земли и одна из трех обнаруженных на орбите звезды Вольф 1061. Команда говорит, что их массы в 1.4, 4.3 и 5.2 раза больше Земной и орбиты в 5, 18 и 67 дней соответственно. Волк 1061c — это средняя по габаритам планета.

Все планеты имеют достаточно низкую массу, чтобы обладать твердой поверхностью и уж тем боле иметь скалистую местность. Однако, средняя планета находится в зоне пригодной для воды и значит для существования жизни в ее толщах. Оставшиеся две планеты обладают излишне жарким и излишне холодным климатом.

Команда подчеркивает, что хотя другие экзопланеты были обнаружены ближе, чем Волк 1061c, в наше время ни одна из этих других считаются обитаемой.

Астрономы обнаружили обитаемую планету недалеко от Земли

«Близость планет вокруг Вольф 1061 — хороший шанс, что эти планеты могут проходить по лицу звезды» -говорит член команды доктор Роб Виттенмайер: «Это может позволить изучить атмосферы этих планет в будущем, чтобы увидеть, будут ли они влиять на жизнь планеты и ее возможных обитателей.»