Миссия спутника Кеплер официально завершилась

Сегодня космическое агентство НАСА оповестила общественность о том, что ее первый в истории исследовательский спутник-охотник за экзопланетами под названием Кеплер, окончательно “умер”. Эта печальная новость уже долгое время ожидалась самими специалистами, так как спутник-обсерватория Кеплер еще в середине лета текущего года вошла в режим гибернации в связи с крайне малым количеством остаточного топлива. Впрочем, с другой стороны, новость об этом в некотором роде даже облегчает – ибо исследовательская миссия Кеплер длилась практически десять лет и за все свое время продолжала удивлять специалистов и общественность новыми открытиями.

Таким образом, в период с 2009 по текущий 2018 год, исследовательский спутник-обсерватория Кеплер сумел зарегистрировать свыше 2,600 экзопланет, находящихся вне пределов нашей Солнечной системы – причем часть этих новых найденных планет так или иначе является многообещающими кандидатами на обнаружение тех или иных форм жизни.

Исследовательская миссия Кеплер является первой в истории агентства НАСА, которая была нацелена на поиск и обнаружение новых экзопланет, и тот факт, что она просуществовала на полной исследовательской мощности более девяти лет, не может не поражать – ранее специалисты указывали, что изначальное количество времени, выделяемое миссией, составляло по предварительным подсчетам около пяти лет. Томас Зубурхен, администратор директорского центра НАСА, в своем сегодняшнем заявлении отметил, что исследовательский спутник Кеплер превысил все ожидания специалистов и исследователей в этом направлении.

Открыв такое огромное количество потенциально интересных к изучению экзопланет, Кеплер стал первым в истории космического агентства спутником, получивший также статус обсерватории – благодаря своему необычайно богатому набору инструментов и методов исследования. На данный момент команда НАСА планирует все-таки выцепить как можно больше остаточных данных на борту спутника, однако это может занять несколько больше времени, чем рассчитано изначально.