Розетта обнаруживает молекулярный кислород, выделяемый Кометой 67P

Несмотря на то, что это третий самый распространённый элемент во Вселенной, молекулярный кислород или O₂, относительно редко встречается на Земле. Удивлены? То-то же.
Вот почему это открытие подняло немало бровей в ESA, когда космический корабль Розетты этого космического агентства обнаружил кислородные молекулы, бьющие струей из ядра Кометы 67P/Churyumov–Gerasimenko. Согласно заявленям команды Розетта, кислород выделяется в таком изобилии, что его присутствие может быть отнесено ко времени формирования кометы, что произошло более чем 4.6 миллиарда лет назад.

rosetta-oxygen-1

rosetta-oxygen-2

Открытие основывается на наблюдениях, сделанных беспилотным орбитальным аппаратом с сентября 2014 года по март 2015 года. В это время Розетта проходила на расстояниях между 10 и 30 км (6.2 и 18.6 милях) от ядра кометы и приняла на борт 3000 образцов разных проб. Когда газы были измерены, используя орбитальный спектрометр и ионно-нейтральный анализатор космического корабля Розетта (ROSINA), ученые высчитали конентрацию кислорода (O₂), которая составила 1-10 процента относительно H₂O при средних значениях 3.80 ± 0.85 процента. Согласно отчёту команды, это на порядок выше, чем величины, предсказанные текущими моделями молекулярных облаков и химическими методами анализа, использованными ранее.

rosetta-oxygen-3

Команда нашла, что присутствие кислорода было тесно связано с массой водного пара и отсутствием озона. Кроме того, кислород проявлялся равномерно по всему ядру кометы, и соотношение O₂/H₂O оставалось постоянным. Как раз когда 67P нагревалась, приближаясь к Солнцу, выделение газа увеличилось.