Новое исследование в области полярных циклонов Сатурна позволит лучше понять природу удаленных экзопланет

saturn-polar-cyclone

Команда ученых из MIT выдвинула теорию, которая объяснила бы присутствие огромного полярного скопления циклонов на газовом гиганте Сатурн. Циклоны, сначала обнаруженные космическим кораблем Кассини в 2008 году, столь крупные, что они могли бы поглотить Землю в своем пространстве. Исследование может даже привести к лучшей характеристике атмосферы удаленных экзопланет.

saturn-polar-cyclone

Вопрос природы этих циклонов, который будоражит умы ученых начиная с момента их открытия, заключается в том, как они могут существовать в среде, такой как та, что преобладает на Сатурне. На Земле циклоны генерированы теплом и влажностью, создаваемой океанами нашей планеты. Это предпосылки, которых, очевидно, недостает на Сатурне, газовом гиганте, который преимущественно состоит из водорода и гелия.

saturn-polar-cyclone

Команда ученых из MIT полагает, что они, возможно, нашли ответ. Согласно учёной команде, многочисленные относительно маленькие грозы, происходящие в атмосфере кольцевидного гиганта, могли бы иметь занимательный эффект на воздух в полярных областях газового гиганта благодаря явлению, известному как бета-дрейф.

«Каждый из этих штормов представляет собой бета-дрейф в некоторой степени, прежде чем они затихают и «умирают», приводят журналисты слова автора статьи о результатах, о которых говорит Морган О’Нил. «Этот механизм означает, что небольшие грозы, быстрые, но не очень сильные грозы, за длительный период времени могут фактически накопить такой угловой моментум прямо на полюсе, что Вы получаете постоянный, дико сильный циклон».