Very Large Telescope изучает гипергигантскую желтую звезду

HR 5171 A [1]

Very Large Telescope, который расположен в европейской космической лаборатории, производит наблюдение за желтой звездой. Диаметр данного объекта исследований превосходит по размерам Солнце в 1 300 раз. Вместе со своим спутником она создает особую систему.

Научное название данной звезды — HR 5171 A [1]. Она была обнаружена благодаря звуковому испытанию, которое проводила европейская космическая лаборатория с использованием большого современного телескопа Very Large Telescope (VLT).

Very Large Telescope

Система VLT состоит из нескольких телескопов, которые обладают большим зеркалом в 8,2 метра. Помимо этого телескоп использует четыре небольших телескопа с зеркалами в 1,8 метра. Из этих составных и состоит целый комплекс VLT. Объем всего устройства составляет 140 метров.

HR 5171 A [1] является самым крупным представителем редкой категории звезд. Его называют желтым гипергигантом. Данные звезды имеют неустойчивые характеристики и являются самыми крупными представителями своего вида. Также, она является одной из самых ярких звезд.

HR 5171 A [1]

Данная звезда опережает своего ближайшего «родственника», который известен под именем красный гипергигант Бетельгейзе, более чем в 50 раз. Она расположена на расстоянии 12 000 световых лет от Земли. Ее размер превосходит Солнце более чем в 1 300 раз и светит в миллион раз ярче.

HR 5171 A [1]

Именно такие внушительные размеры, позволили желтому гиганту попасть в десятку самых крупных звезд, которые когда-либо обнаруживались в космосе. Самой крупной звездой является красный гигант Ю. Я. Щит, который превосходит Солнце в размерах в 1 708 раз. Также, следует отметить, что цифры весьма неточны, поскольку дальность объекта не позволяет получить истинные размеры. Расчеты основаны на показателях яркости, температуры и расстояния.

HR 5171 A [1] изучается на протяжении 60 лет и была открыта задолго до появления VLT. Последние 40 лет наблюдается значительное снижение температуры объекта наблюдений. Если такая ситуация будет продолжаться, человечество сможет получить ответы на давно интересующий всех вопрос об эволюции таких огромных звезд.

1 КОММЕНТАРИЙ