Языки ледников, испарения углеводородов и прочие новости с поверхности Плутона

pluto

NASA опубликовало новые подробности открытий, сделанных в последние дни и выпустило очередную партию изображений со спутника New Horizons. Посланный много месяцев назад беспилотный исследовательский аппарат сейчас мчится мимо Плутона за пределы Солнечной системы, по пути делая снимки, которые уже облетели Интернет и экраны телевизоров. Новые изображения и данные показывают нам туман, который может быть источником красноватого по цвету и потому экзотического льда на поверхности Плутона, который двигается как ледники. Космическое агентство также поделилось с общественностью захватывающими видео демонстрационного полета аппарата над поверхностью планеты.

pluto

Одним из самых больших из новых подарков любителям красоты, сделанных космическим агентством, является потрясающее изображение, показывающее Плутон, подсвеченный Солнцем, которое было сделано в приблизительно 00:00 EDT 15 июля на расстоянии 1.25 миллионов миль (2 миллиона км) от Плутона – всего спустя семь часов после самого близкого подхода к самой планете – и передано 23 июля. Кроме того, что это просто поразительно красивый снимок, изображение показывает и что-то неожиданное. Это туман, возвышающийся на высоту до 80 миль (130 км) над поверхностью Плутона. Туманность состоит из двух уровней. О Плутоне ранее думали, что он слишком теплый, чтобы позволить туманам подниматься выше, чем на 20 миль (30 км).

Один важный аспект этого тумана — то, что ученые полагают, что он является источником красноватых пятен на поверхности Плутона, которые являются результатом влияния ультрафиолетовых частиц на молекулы углеводорода (метана) и азота. Это разбивает метан, который повторно объединяется, чтобы создать более сложные углеводороды, такие как этилен и ацетилен, которые затем уплотняются в темные, красноватые ледяные частицы на поверхности Плутона.