Восковые черви могут поедать полиэтилен

Экологи считают полиэтиленовые пакеты большой проблемой. Прямо сейчас по всему миру используется около двух миллионов пакетов. В конечном итоге они оказываются на свалках, в океанах, ручьях, и пищеварительных трактах морских животных. На протяжении многих лет ученые разрабатывают различные варианты решения этой проблемы. Но у природы может быть более простое решение: восковые черви.

wax-worm-eat-plastic-3

Те, кто держит пчел, знают, что восковые черви — это на самом деле личинка восковой моли, паразиты, которые питаются воском в сотах и в некоторых случаях могут полностью уничтожить ослабленные улья. Ученый и пчеловод-любитель Федерик Берточчини, работающий в испанском Институте биомедицины и биотехнологии случайно обнаружил неожиданные способности восковых червей жевать и переваривать пластик. Они в короткое время превратили полиэтиленовый пакет практически в решето, каждый червь делал примерно по два отверстия за час. По словам исследователей, это открытие может помочь очистить нашу планету от пластикового мусора, который довольно сложно утилизировать.

По данным предыдущих исследований, 100 мучным червям потребовалось 24 часа, чтобы уничтожить 39 миллиграммов пенополистирола. Для сравнения, 100 восковых червей сжевали 92 миллиграмма пластика всего за полдня. Стоит отметить, что они сумели переварить полиэтилен. Исследователи хотели убедиться, что гусеницы способны переваривать пластик, а не просто жевать его. Анализ фекалий показал, что гусеницы превратили полиэтилен в этиленгликоль – то есть они переварили его.

wax-worm-eat-plastic-2

Исследователи полагают, что это как-то связано с тем, что полиэтилен и воск, которым обычно питаются гусеницы имеют одинаковое химическое строение. Следовательно, вполне вероятно, что переваривание пчелиного воска, который содержит разнообразные смеси липидных соединений, и полиэтилена включает в себя разрушение подобных типов химических связей.

«Воск — это полимер, по сути, это естественный пластик, и по химической структуре он не отличается от полиэтилена», — объясняет Берточчини.

Конечно, это не значит, что сейчас ученые начнут разводить в большом количестве восковых червей, чтобы они поедали полиэтилен. Исследователи просто попытаются выделить ферменты, перерабатывающие пластик и постараются синтезировать их, чтобы использовать на мусороперерабатывающих заводах.