Ученые разработали диету останавливающую обновление крови

Исследователи выяснили, как можно остановить производство новой крови в организме мыши. Это может показаться чем-то не слишком полезным, однако, такая возможность может облегчить пересадку костного мозга и последствия такой процедуры.

На данный момент после пересадки костного мозга умирает каждый 20 человек, причин для того масса: появление инфекций, несовместимость тканей и донорского костного мозга, а также заражение через старую кровь еще не окрепшего мозга, в частности, такие проблемы появляются при лейкемии.

«Эта работа может открыть новые полевые исследования метаболизма стволовых клеток и стать основой для целого ряда диетических терапий,» — сказал ведущий исследователь Хиромитсу Накаучи из Токийского университета и Стэнфорда.

Новые исследования сосредоточены на аминокислоте — валин, которую люди получают от употребления протеина. Отсутствие валина плохо сказывается на стволовых клетках, без валина они даже не сумеют сформироваться, ученые пока не выяснили почему так. При этом, если ограничить количество поступающей в организм аминокислот — можно остановить производство новой крови.

После диеты с урезанием валина у мыши, ученые сумели успешно пересадить ей костный мозг. После успешного эксперимента ученые перешли непосредственно на стволовые клетки человека, эксперимент с ограничением валина показал, что метод работает и на людях.

В ближайшее время эксперимент стартует уже в клинических условиях на людях. Примечательно, что человек, которому придется держать безпротеиновую и безвалиновую диету сумеет делать это без каких-то инъекций, он сможет сделать большое одолжение своему здоровью попросту ограничив свой рацион.