Причина возникновения ВИЧ лежит в нашем общем с неандертальцами вирусе

вирус

Древний вирус, унаследованный от неандертальцев, был найден в ДНК современного человека. Ученые изучают возможную связь между «эндогенным ретровирусом», который прочно закрепился в нашей ДНК, и отвечает за развитие современных болезней, таких как ВИЧ и рак.

вирус

Исследователи сравнили ДНК неандертальцев и другой группой древних людей под названием денисованы с полученной информацией от больных раком современных людей. Они нашли доказательства того, что вирусы неандертальцев и денисованов имеются в современной ДНК, что вызывает предположения того, что они возникли у их общих предков более полумиллиона лет назад.

вирус

Неандертальцы сосуществовали наряду с нашими предками в Европе в течение тысяч лет, но относятся к другому подвиду человека. В конечном итоге, они вымерли около 30.000 лет назад. Около 8% ДНК человека состоит из эндогенных ретровирусов или ERVs, которые являются последовательностями ДНК, оставленными вирусами, которые передаются из поколения в поколение. Они составляют 90% от той части генома, которую иногда называют «мусорной» ДНК. Она не содержит кодов и команд для образования белков.

вирус

Команда ученых из Оксфорда теперь планирует искать возможные связи между этими древними вирусами, принадлежащими к семейству вирусов HML2 и такими болезнями, как рак и ВИЧ / СПИД. Это исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Current Biology, было профинансировано фондом Wellcome Trust и Советом Великобритании по медицинским исследованиям.