Ученые обнаружили жизненные функции в мозге после его смерти

мозг

Мозг может жить после того, что давно считается умершим. К такому выводу пришли ученые Университета Монреаля после проведенного исследования и обнаружения состояния, которое они сравнивают с более глубоким состоянием, чем кома.

мозг

Традиционно запись ЭЭГ (измерение электрической активности через кожу головы) говорит о том, что активность мозга после смерти останавливается. Но команда ученых доказала, что в действительности мозг в падает в очень глубокую кому. В статье, опубликованной в среду в журнале PLoS ONE, ученые пишут, что это выявленное состояние комы является наиболее глубокой формой комы из всех известных на данное время.

мозг

Это открытие может повлиять на то, что врачи считают истинной смертью мозга. По крайней мере, текущие результаты должны послужить для оценке глубины комы у пациентов .По мнению ученых, следует также обратить внимание на трудности в установлении клинической смерти мозга. Хотя остается непонятным, почему активность мозга возвращается в этой форме глубокой комы, ученые предполагают, что когда основные функции мозга отдыхают, то другие функции могут стать свободными от ограничений и начинают инициировать новые виды деятельности.

мозг

Более 20 кошек подвергали анестезии и вводили в искусственную кому в рамках эксперимента. Затем ученые измерили деятельность мозга кошек при различных состояниях комы. В то время как мозгу в состоянии комы все еще необходимы нейроны для продолжения функционирования, то в состояния комы он может иногда обходится и без них. Это открытие ставит перед учеными новые пути исследования в области функционирования мозга и, возможно, поиска новых методов вывода людей из комы, а также для понятия его внутреннего устройства. Ученые также считают, что при правильном понимании работы мозга и его устройстве, можно повысить шансы на выздоровление даже при значительных травмах этого важного органа.