Рыночные исследования на телевидении

0
18

Говоря о рыночных исследованиях, мы привыкли апеллировать непосредственно к телерынку, структурируя его по принципу вещания, территориального охвата, по статусу. Но, если вы намерены заниматься производством аудиовизуальной продукции, телевизионными проектами, этого мало, указанная структура — часть информационного рынка. Характеристика рынков содержит все значительные элементы рынка: продаваемые товары, их потребительские свойства, цены, особенности производителей, включая данные об их издержках, намерениях, уровень и характер конкуренции как производителей, так и потребителей. Эти данные могут быть актуальны, отражая текущую ситуацию, а могут относиться к прошлому.

На сегодняшний день основным источником дохода телевидения является реклама, которая напрямую зависит от состояния национальной экономики. Эта форма финансирования традиционна для коммерческого телевидения, которое изначально зародилось в США, а среди европейских стран первой стала развивать коммерческое телевидение (видеосъемка своих проектов) в середине 1950-х годов Великобритания. У нас в стране этот процесс начался только в 90-е годы прошлого века. Как пример, в 1995 г. 60-секундный ролик в программе «Сегодня» (22.00) в будни и субботу стоил 18 225 долл., в воскресенье в программе «Итоги» (21.00) — уже 30 375 долл. В субботней программе «Намедни» (22.00) — 18 225 долл. При этом расценки на размещение рекламы внутри информационных программ отличались от расценок рекламных блоков перед и после информационных программ. Внутри программы «Сегодня» — 6500 долл. (будни), а перед и после — 4000 долл. Самая низкая цена 1000 долл. была в будни после программы в 00.00 часов. На РТР в будни, субботу и воскресенье в «Вестях» (20.00) — 26 730 долл., а рекламный блок после программы стоил 10 935, в 23.30—23.33 стоил 4252,5 долл. На канале ТВ-6 стоимость эфирного времени между программами варьировалась от 972 до 4738,5 долл., в программах и фильмах — от 1215 до 6075 долл. К середине первого десятилетия 2000-х годов ситуация принципиально изменилась. На Первом канале стоимость трансляции рекламы варьировалась от 4602 долл. в фильме в 4.05 до 179 360 долл. в «Жди меня» (20.00) и 153 400 долл. (в многосерийном фильме в 20.00). На канале «Россия» кинопоказ в 4.10 стоил 1180, сериал в прайм (20.55) — 151 040 долл. К 2008 г. ситуация еще больше изменилась в сторону увеличения, а к концу года с учетом кризиса начался обратный отсчет.

Второй ресурсный рынок — труда. В аудиовизуальной сфере он делится на три части: рынок творческих сотрудников, рынок технических сотрудников, рынок сотрудников в области маркетинга и менеджмента.

Сейчас на телевидении на первый план выходит продюсер, который отвечает за весь процесс производства от начала и до конца проекта. Он является нанимателем тех, с помощью кого осуществляется производство проекта (руководителей отделов, режиссеров, сценаристов, операторов, журналистов, актеров, звукорежиссеров). Он и главный руководитель, и координатор. Несмотря на то что продюсер — это и менеджер, и творческий работник, он не всегда является автором идеи. Создателем может быть и режиссер, и журналист, и сценарист, и оператор, а продюсер становится реализатором этой идеи. А чтобы что-либо успешно реализовать, необходимо быть «мастером на все руки».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here