Астрономы обнаружили сверхяркую сверхновую звезду

Команда астрономов обнаружила сверхяркую сверхновую звезду, весьма бедную водородом, которая однако обладает весьма удивительными свойствами для объектов своего класса. Статья об обнаруженном объекте была опубликована на научном сервере arXiv, где ученые объяснили все особенности космического взрыва PS1-14bj, и являющееся этой сверхновой. Данная сверхновая характеризуется весьма длительным процессом эволюции к повышению яркости и в это же время демонстрирует весьма длительный период угасания. Впервые сверхновая PS1-14bj была обнаружена в ноябре 2013 года международной командой под руководством Рагнильда Луннана из Технического Института Калифорнии. Тогда команда использовала сверхмощный телескоп Pan-STARRS.

Стоит заметить, что данный телескоп отлично подходит для отслеживания движущихся объектов в космическом пространстве, и работа его на горе Халеакала на Гавайях началась именно с этого. Помимо него, в исследовании использовались и другие телескопы. Сверхновая PS1-14bj была как раз обнаружена в период проведения исследования Medium Deep Survey. Внимание астрономов к этому объекту привлек тот факт, что данной сверхновой необходимо 120 дней для того, чтобы достигнуть максимального значения яркости и около 250 дней для минимального. Обычно сверхновым требуется 30 и 50 дней соответственно.

9-astronomersd

Согласно теории Луннана, PS1-14bj является ярким примером особого вида космических взрывов, называемых “пара-нестабильные сверхновые”. Но даже не это удивляет специалистов. Например, астрономы также отмечают весьма необычный характер эволюции цвета мерцающей сверхновой PS1-14bj, который необычен даже с учетом причисления сверхновой к данному классу пара-нестабильных. Впрочем, дальнейшие исследования наверняка прольют свет на эти странности.

Другие теории относительно развития и возникновения данной сверхновой вовсю распаляются в научно-исследовательских кругах. К примеру, некоторые высказываются за то, что возможно, сверхновая PS1-14bj питается магнетаром, быстро вращающейся нейтронной звездой с сильным магнетическим полем. Возможно, так оно и есть.