Астрономы проникли в тайны «жизни» и «смерти» сверхновой 1987А

Сверхновая

Астрономы сумели самым прямым образом проникнуть в прошлое одной из ближайших к нам звезд класса сверхновых – они сумели увидеть прошлое этой звезды за много лет до ее взрыва в 1987 году, используя специальный телескоп в удаленной части Австралии, где нет никаких сторонних радиопомех. Речь идет о прошлом звезды под названием 1987А, которая до момента своего взрыва была самой яркой сверхновой, видной с нашей планеты. Исследовательская команда, включая астрономов из международного центра радиоастрономических исследований, считает, что это позволит лучше понять механизм звездного взрыва. Расположенная в соседней галактике Большое Магелланово Облако, сверхновая в своей истории была изучена лишь на 0.1% — то есть, было освещено лишь 20 тысяч лет ее существования.

Сверхновая

Джозеф Каллингэм из Сиднейского Университета, совместно с руководителями из центра CAASTRO, сумел глубже проникнуть в историю данной сверхновой. Статья об исследовании была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Используя широкополосную матрицу Мурчисон, команда исследователей сумела в буквальном смысле “проглядеть” всю историю формирования и трансформации звезды.

Сверхновая

Они установили, что ранее сверхновая 1987А находилась в своей фазе красного супергиганта – затем сверхновая трансформировалась в синего супергиганта, при этом продолжая терять свою массу и производить медленные потоки космического ветра. Профессор Каллингэм заявляет: “Новые данные позволяют нам обновить наши компьютерные симуляции, ведь мы знаем химический состав космической атмосферы, окружавшей сверхновую 1987А в то время – это позволит продемонстрировать точную симуляцию “смерти” планеты”.

Ученым вряд ли удалось прийти к столь интересным заключениям и открытиям, если бы находились в другом месте – дело в том, что радиоастрономическая обсерватория Мурчисон находится в одном из наиболее тихих мест на нашей планете, где даже сторонние радиоволны не мешают исследованиям.