Годовая миссия моделирования жизни на Марсе в стадии реализации на Гавайях

Шесть человек начали годовую миссию на Марсе, не покидая Землю. На прошлой неделе на склонах вулкана Мауна-Лоа на Гавайях волонтеры «запечатали» себя в куполе, который представляет собой модель среды Марса, где они будут жить в изоляции в течение одного года в рамках миссии по моделированию условий космической миссии на красную планету. Четвертый по счёту проект Hawaii Space Exploration Analog and Simulation (HI-SEAS 4) стоит перед целью изучения того, как миссии в открытом космосе могут в моральном плане влиять на частников при длительных путешествиях.

hi-seas-four-13

hi-seas-four-1

hi-seas-four-4

Финансируемый NASA и проводимый Гавайским университетом Manoa и Корнелльском университетом проект HI-SEAS 4 начался в 2013 году как экономически эффективный способ выполнить эксперименты с изоляцией в контексте моделируемой миссии на Красной планете. В рамках этого эксперимента используется купол на солнечной энергии 36 футов (11 м) в диаметре и 20 футов (6 м) в высоту, разработанный, чтобы моделировать среду обитания Марса. Этот купол расположен на высоте 8000 футов (2400 м) на наклонах Мауна-Лоа на острове Гавайи, которые выглядят как аналог марсианской поверхности.

hi-seas-four

hi-seas-four-9

HI-SEAS 4 являются четвертой и самой длинной из миссий серии HI-SEAS с такого рода схемами моделирования, длящимися четыре — восемь месяцев за раз. Ее смешанная мужская-женская команда состоит из волонтеров из Франции, Германии и США и включает доктора медицинских наук, аспиранта архитектуры, почвоведа, специалиста в области космических исследований, астробиолога и физика.

hi-seas-four-6

hi-seas-four-14

Намеченная на продолжительность в целый год, HI-SEAS 4 нацелена на изучение того, как астронавты могут поддержать моральный дух и продолжать действовать на эффективном уровне не только в относительной изоляции от остальной части человеческого рода, но также и в составе небольшой группы в условиях почти плного отсутствия частной жизни. Во время миссии команда съест высушенные сублимацией продукты, чтобы смоделировать диету астронавта и предоставить предположения, как улучшить меню для настоящих космических экипажей, Им позволят выйти из купола только во время использования моделирования геологических и микробных исследований в скафандре на открытой местности.