Каменная комета C/2014 S3 возвращается

Сегодня в научном журнале Science Advances появилась интересная статья относительно истинной природы космического объекта, известного под индексом C/2014 S3 – это большой космический камень, сформировавшийся во внутренней Солнечной системе примерно в то же время, в какое сформировалась и наша Земля. Однако данное тело на определенном этапе формирования изменило траекторию своего движения и таким образом вышло за пределы внутренней Солнечной системы. Руководитель проекта по наблюдению и изучению данного космического тела, Карен Миич из Гавайского Университета, указывает, что ответы на секреты его происхождения и развития следует искать в Облаке Оорта.

«Каменистая комета» C/2014 S3 отлично сохранилfсь в ледяном Облаке Оорта на протяжении последних нескольких миллиардов лет – а тщательное его изучение специалистами-астрономами из Гавайского Университета позволило выяснить, почему это не совсем обычная комета. Как объясняет Карен Миич, происхождение астероида вертится вокруг многомиллиардного формирования вблизи Солнца, в то время как данное космическое тело содержалось в Облаке Оорта, где наблюдается крайне низкая температура.

uniquefragme

Изначально, объект C/2014 S3 был идентифицирован мощным телескопом Pan-STARRS1, определившим его как активную комету, находящуюся на расстоянии, в два раза больше расстояния Земли от Солнца. Поворотным моментом в его изучении стало открытие, касающегося орбитального периода – он составляет 860 лет. Именно это явно указало на то, что C/2014 S3 все-таки происходит из вышеупомянутого Облака Оорта. Кроме того, у данного каменного тела не было характерного “хвоста”, каким обычно обладают кометы.

Тщательное изучение C/2014 S3 также показало, что каменное тело в большей степени принадлежит к астероидам класса S, которых можно найти во внутреннем астероидном поясе. Учитывая, что орбитальный период, а также траектория движения данного тела постепенно менялись, становится понятно, почему оно вновь вернулось в участок внутренней Солнечной системы.