НАСА выпустила отчет относительно микроорганизмов астронавтов на МКС

Специалисты по химическому инжинирингу из НАСА на борту МКС сегодня выпустили новый интересный отчет относительно поведения и особенностей микроорганизмов в космических условиях – в частности, новое исследование было посвящено тому, насколько часто и быстро астронавты, работающие на борту станции, оставляют собственные микроорганизмы на различных поверхностях, и как долго эти организмы продолжают жить в условиях невесомости. Исследование является интересным в первую очередь по той причине, что позволит в теории пролить свет на вопрос о том, как можно повлиять на размножение и прочие особенности человеческих микроорганизмов в условиях космической колонизации.

С учетом того, что каждый из нас так или иначе оставляет на поверхности разных предметов свои микроорганизмы – являющиеся совершенно необходимой частью нормального функционирования нашего собственного организма – становится понятно, что аналогичный процесс происходит и на МКС, где работают группы астронавтов. В своем текущем исследовании отдельная команда специалистов НАСА по химическому инжинирингу провела сравнительный анализ и обнаружила, что большинство микроорганизмов, оставляемых астронавтами на борту станции, остаются на различных поверхностях даже спустя четыре-пять месяцев после того, как сами астронавты покидают станцию.

А это может указывать не только на внутренне присущую способность микроорганизмов выживать даже в самых невероятных условиях, но также на некоторые пока что нераскрытые особенности и факторы влияния космического и околокосмического пространства на эти организмы. Кроме того, специалисты обнаружили, что во время нахождения астронавтов на борту МКС, у них обнаруживается меньшее количество слюны.

А это может указывать на потенциально вредный эффект влияния космического пространства на состояние и здоровье зубов – проблема, с которой ответственным специалистам НАСА так или иначе придется разбираться, если она в самом деле себя проявит. Пока что стоит дожидаться окончания текущего сравнительного анализа, который наверняка продемонстрирует еще некоторые сторонние особенности, связанные с влиянием космоса на микроорганизмы.