Раскрыта природа белых пятен на карликовой планете Церера

Уже прошло несколько лет с тех пор как мы в последний раз слышали что-то интересное о загадочной карликовой планете Церере и о не менее загадочных светлых пятнах, обнаруженных на некоторых регионах ее поверхности. Обнаруженные впервые в 2015 году, эти светлые большие пятна с каждым последующим годом все больше детализировались, пока сегодня специалисты не пролили еще немного света на их природу. Сегодня космическое агентство НАСА опубликовало новые космические снимки Цереры и ее белых пятен, полученных с исследовательского спутника Dawn, чей эксплуатационный период постепенно подходит к концу. Впрочем, космическое агентство уже снаряжает дополнительную миссию на Цереру!

Сегодняшние снимки загадочных белых пятен на поверхности карлика Цереры были получены на расстоянии всего лишь в 22 мили от поверхности и в весьма хорошем качестве – более того, специалистам НАСА удалось дополнительно детализировать их. Под белым пятнами явно виднеется особенный ландшафт Цереры, заметно контрастируя с ними.

Специалисты отметили, что судя по всему, данные белые пятна являются признаком наличия высоких концентраций карбоната натрия и хлорида аммония, что может быть индикатором некоторых фундаментальных химических процессов, происходящих внутри планеты. Ранее предполагалось, что этими белыми пятнами могут являться как ледовые участка, так и соляные, и правда, судя по всему, гораздо ближе к последнему. Благодаря детализированным снимкам с исследовательского спутника Dawn специалистам удастся лучше проникнуть в природу и особенности донной карликовой планеты, а также в природу этих белых пятен.

Стоит также отметить тот факт, что сам исследовательский спутник Dawn на данный момент находится в последней стадии, фактически завершая свою космическую миссию по исследованию Цереры и ее окрестностей – специалисты НАСА отмечают, что причиной этому является общая изношенность спутника. Впрочем, не стоит беспокоиться по этому поводу, так как НАСА уже снаряжает вторую исследовательскую миссию для Цереры, и она будет запущена вскоре после того, как эксплуатационный период текущего спутника подойдет к концу где-то между августом-октябрем текущего года.