Ученые планируют превращение Луны в гигантский датчик движения частиц

moon

Для чего Луна оказалась хороша? Кроме небесного тела, вдохновляющего на творчество поэтов, она ещё является «ночным светилом», помогая Вам видеть ночью, а также по ней гулял Армстронг. А если Вы спросите работников университета города Саутгемптон, они скажут Вам, что этот спутник может стать новым местом для размещения исследовательской базы. С помощью радио-телескопа Square Kilometre Array (сокр.- SKA) команда намерена использовать поверхность спутника, чтобы обнаружить самые энергичные известные частицы — ультравысокоэнергетические (UHE) космические лучи.

moon

При всём прогрессе науки за прошлый век Вселенная все еще хранит некоторые главные тайны. Один из самых больших вопросов, на которые требуется получить ответы — космические лучи UHE. У частиц, которые составляют космические лучи UHE, есть кинетическая энергия невероятной силы, больше, чем у прочих космических частиц, более чем 1018 электрон-вольт. Одна частица, названная «частицей Oh-My-God», была обнаружена в 1961. Её энергия составила 3×1020 электрон-вольт. Это является эквивалентом энергии бейсбольного мяча, летящего на скорости 62 миль/ час (100 км/ч). То, что особенно физиков интересует в этих лучах — то, что, должно быть, они очень молодые, иначе их энергия рассеялась бы из-за рассеивания фотонов, поэтому откуда они происходят, является предметом главного вопроса в современной космологии.

Согласно данным команды Саутгемптона, проблема состоит в том, что эти высокоэнергетические частицы чрезвычайно редки и их сложно обнаружить. Обычно они фиксируются, когда они поражают верхнюю атмосферу Земли, где и соударяются с атомом и распыляются в наносекунды. Но с космическими лучами UHE, которые раз в сто лет попадают на площадь в 1 квадратный километр — это слишком малое время и потому малое количество информации можно было получить до сих пор.

Один из способов, которым астрономы попытались обойти это неудобство, состоял в том, чтобы использовать намного более крупные датчики, например, радио-телескоп в Обсерватории имени Пьера Оже, что в Аргентине. В Саутгемптоне планируют пойти ещё дальше не только технически, но и в пространственном плане и для этих целей использовать Луну.