Японские ученые обнаружили гигантские галактики

Группа японских астрономов использовала European Southern Observatory’s (ESO) Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) чтобы определить группу огромных, молодых галактик в далекой Вселенной. Открытие помогает нам понять формирование таких галактик и как они развиваются в эллиптические галактики.

В сравнении с более ранними периодами в ее истории, современная Вселенная довольно спокойное место. Повернуть время вспять на десять миллиардов лет, и можно найти галактики чудовищных пропорций, с звездообразованиями в сотни или тысячи раз больше тех, что можно увидеть в современном Млечном пути. Огромные галактики не исчезают. Вместо этого, по одной из теорий, они эволюционировали в гигантские эллиптические галактики, которые мы наблюдаем сегодня.

Японские ученые обнаружили гигантские галактики

Для того, чтобы в полной мере понять эволюцию этих чудовищных звездообразований галактик, важно вглядеться в далекие уголки Вселенной, откуда свет испускался еще 10 миллиардов лет назад.

Современные теории предполагают, что такие огромные звезды, образующие галактики, образовавшиеся на месте темной материи особенно концентрированные, но до сих пор теорию не смогли подтвердить с объектами, которые обычно скрыты облаками пыли.

Исследовательская команда, в которую входили два профессора Токийского университета, задались целью найти в древних галактиках, группы объектов, известные как SSA22 с National Astronomical Observatory of Japan’s (NAOJ) Atacama Submillimeter Telescope Experiment (ASTE), чувствительность прибора была не достаточной, чтобы подтвердить наличие огромных, чрезвычайно активных галактик, однако подтвердить их существование все же удалось.

Японские ученые обнаружили гигантские галактики

Для того, чтобы вникнуть глубже в эту проблему, исследователи прибегли к «Альме», она в десять раз чувствительней Японского Телескопа и имеет расширение АСТЕ в 60 раз большее. С такими возможностями команда уже смогла определить местоположение девяти галактик.

Затем они сравнили показания видимого света наблюдений, сделанных с помощью телескопа NAOJ Subaru , свидетельствующих о том, что темная материя присутствует на месте – нитевидной структуры, которая считается родоначальницей самых больших структур во Вселенной. Кластер расположен прямо на перекрестке из нитей темной материи, области где невидимая материя является особенно плотной.

На данный момент полученные результаты поддерживают теорию, и ученые предполагают что гигантские галактики будут найдены в полном объеме. Сами исследования помогают лучше понять, как темная материя информирует о строении Вселенной.