Обнаружено животное, которому неизвестна старость

Голые землекопы кажутся довольно уязвимыми животными. В то же самое время, голые землекопы фактически не восприимчивы к раковым заболеваниям, практически не испытывают боли, могут длительное время обходиться без кислорода. Теперь же ученые обнаружили еще одну особенность голых землекопов — они не стареют, по крайней мере в привычном смысле.

Голые землекопы, по мнению биологов, должны жить не больше 6 лет, однако, доживают они и до 30 лет, и даже больше. В то же самое время, землекопы, которые живут дольше «положенного» не выглядят старыми.

При этом, ученых заинтересовало отношение землекопов к закону смертности Гомперца, который был выведен в 1825 году. В соответствии с ним происходит экспоненциальное увеличение риска смерти взрослого человека по мере старения, у людей после 30 летнего порога каждые 8 лет удваивается количество смертей. У голых землекопов даже после наступления 30 лет и более, кривая смертности остается относительно ровной, что говорит о том, что с годами у землекопов не увеличивается риск смерти.

«Наши исследования показывают, что голые землекопы не стареют так же, как другие млекопитающие, и на самом деле не проявляют практически никаких признаков старения, и их риск смерти не увеличивается», — говорит Рошель Буффенштайн, старший исследователь: «Эти результаты подтверждают нашу веру в то, что голые землекопы исключительные животные, при помощи них можно изучить наше понимание биологических механизмов долголетия.»