Эффективная терапия против рака может заключаться в усыплении раковых клеток

Большая часть современных подходов и методов для борьбы с раком предполагает эту самую борьбу, то есть стремление уничтожить раковые клетки с целью воспрепятствования их распространению. Однако некоторые группы ученых и исследователей в области онкологии не раз поднимали тему о том, что возможно, более рациональным и выгодным путем борьбы с раком является подход, при котором раковые клетки остаются в спящем состоянии. Именно такой вид противораковой терапии был предложен сегодня исследовательской командой из США под руководством профессора Майкла Вендта, который отметил, что такое спящее состояние можно создать при помощи одного распространенного соединения.

Причем это соединение представлено на современном медицинском рынке уже достаточно давно – и имя ему фостаматиниб, применяемый в составе многих лекарств против аллергенов. Данное соединение, которое уже давно является одобренным Федеральной Комиссией по контролю за качеством продуктов питания и медикаментов в США, вырабатывает белок под названием SYK – тиразинкиназ – который обнаруживается в самих метатистических клетках рака, являя собой в то же время оружие против них.

Проведя предварительные исследования на подопытных мышах, специалисты обнаружили, что применение данного соединения и вырабатываемого им белка приводит к существенному уменьшению скорости и динамики развития метастазов и первичных раковых опухолей, тем самым указывая на то, что метаболизм раковых клеток значительно снижается. Несмотря на то, что пока неясно, что именно создает такие условия для клеток, можно предположить, что в основе самого белкового соединения хранится какая-то важная генетическая информация, которая плохо влияет на раковые клетки.

Таким образом, представленная на мышах терапия по подавлению и усыплению раковых клеток представляет собой действительно эффективный и уникальный тип борьбы с раком, в том числе с самым агрессивным. Разумеется, для применения данной противораковой терапии необходимо предварительно провести еще несколько испытаний и тестов, однако уже можно не сомневаться в определенной пользе терапии.