Открыта природа пятой молекулы диабетических аутоантигенов

Ученые-биологи наконец разрешили сложную загадку в отношении природы ранее неизвестной молекулы, которая у людей, больных сахарным диабетом I типа, является целью номер один у иммунной системы – сущность и природа данной молекулы оставалась нераскрытой в последние двадцать лет. Но новое амбициозное исследование под началом доктора Майкла Кристи из Университета Линкольн, Великобритания, теперь может стать уверенным шагом на пути к разработке гораздо более точного диагностического теста для определения наличия у человека сахарного диабета I типа, которого достаточно трудно заметить традиционными медицинскими средствами. И тем более это может привести к разработке куда более эффективного лечения диабета как такового.

Напоминаем, что сахарный диабет I типа является заболеванием, характеризующимся невозможностью для организма вырабатывать инсулин в достаточном количестве – данное аутоиммунное заболевание отмечается также некоторой особенностью. А именно тем, что при возникновении и развитии сахарного диабета этого типа, иммунная система постоянно атакует инсулинопорождающие клетки в поджелудочной железе. Данные клетки носят название аутоантигенов, которые при обычной среде игнорируются иммунной системой.

type1diabetes

На данный момент традиционные тесты для обнаружения признаков диабета не позволяют всегда с точностью определить наличие этого заболевания, однако сейчас, когда ученые раскрыли природу молекулы Тетраспанин-7 (именно так она и была названа), все становится гораздо проще. Ранее, расшифровав другие четыре молекулы, составляющие аутоантигены, ученые заметно продвинулись в вопросе диагностирования сахарного диабета I типа. И теперь, когда была открыта и классифицирована пятая молекула, остававшаяся научной загадкой последних 20-ти лет, специалисты ищут способы воспрепятствовать “атакам” со стороны иммунной системы.

Именно последнее желание связано с реальной возможностью быстро и эффективно останавливать развитие сахарного диабета I типа. Так как у каждого пациента наблюдаются свои индивидуальные показатели аутоантигенов, становится понятно, что вскоре диагностические тесты на диабет станут еще более точными.