Ученые сумели направить вирус в опухоль головного мозга

Уже довольно давно ученые изучают ортореовирус, который способен убить раковые клетки и не тронуть здоровые. Такой метод лечения рака может оказаться одним из самых щадящих, но до сих пор никто из исследователей не сумел направить вирус к опухоли.

Впервые удалось попасть вирусом в опухоль исследователям из Университета Лидса, при том не в какую-то легкодоступную опухоль, а в опухоль мозга, куда добраться очень и очень сложно. Таким образом исследователи доказали возможность направленного воздействия, а также показали, что вирус способен пройти через гематоэнцефалический барьер защищающий мозг от патогенов.

В экспериментальном лечении приняло участие девять пациентов, у всех были либо опухоли мозга перетекающие на тело, либо быстрорастущие глиомы, каждый пациент должен был перенести плановое хирургическое вмешательство, что помогло ученым собрать образцы показывающие разницу между опухолями, которые получили лечение вирусами, и опухолями, не получавшими лечение вирусами.

В первую очередь ученые обнаружили в образце раковой ткани наличие вируса, что доказало тот факт, что вирус способен достичь опухоли. В то же самое время был обнаружен повышенный уровень интерферонов, белков, которые активируют иммунную систему.

«Наша иммунная система не очень хороша в «видении» рака отчасти потому, что раковые клетки выглядят как собственные клетки нашего организма, а отчасти потому, что рак хорошо прячется на открытом для иммунных клеток пространстве.» — сказал со-ведущий автор исследования Алан Мелчер: «В нашем исследовании мы смогли показать, что реовирус может заразить раковые клетки в мозге. И, что немаловажно, опухоли мозга, инфицированные реовирусом, стали гораздо более заметными для иммунной системы.»

Эти результаты уже используются в клинических испытаниях, где пациенты получают лечение реовирусом в дополнение к химиотерапии и лучевой терапии. Одному из пациентов и вовсе дают 16 доз реовируса для лечения его глиобластомы. Опыт этого человека может рассказать ученым о том, как хорошо больные раком могут перенести лечение вирусом.

«Наличие рака в мозге гасит собственную иммунную систему организма. Наличие реовируса противодействует этому и стимулирует систему защиты на действия», — сказала одна из исследователей, онколог Сьюзен Шорт.