Ученые обнаружили фермент чистящий организм от избытка сахара

Сахарным диабетом страдает очень много людей, он имеет крайне обширную симптоматику и часть из нее по настоящему мешает жить больным, несмотря на кажущееся отсутствие признаков, поэтому ученые на ряду со СПИД-ом, Альцгеймером и прочими подобными по тяжести заболеваниями разрабатывают вакцину и от этой болезни. Не так давно, ученым удалось найти новый фермент блокирующий негативное воздействие сахара на организм.

Это вещество присутствует в организме у всех млекопитающих и роль его заключается в утилизации побочных продуктов повышенного уровня глюкозы. Конечно же, обнаружение фермента и механизма в который он входит знаменует для ученых новые терапевтические мишени, такие как разработка препаратов усиливающих действие фермента и наконец-то победа над диабетом второго типа и ожирением.

Элемент окрестили глицеролом 3-фосфатом-фосфотазы (G3PP), недавно обнаруженный фермент случайно встретился ученым Монреальского университета в больнице исследовательского центра (CRCHUM). Надежда на то, что манипуляция ферментом и его действием возможна, достаточно велика.

Ученые обнаружили фермент чистящий организм от избытка сахара

«Когда уровень глюкозы аномально повышен в организме, глюкоза-производный глицерол-3 фосфата достигает чрезмерного уровня в клетках, и преувеличеный метаболизм глицерола 3 фосфата может привести к повреждению различных тканей (прим. у больных диабетом выпадают зубы, крайне медленно зарастают даже малейшие царапины)», — объясняет Марк Прентки, главный исследователь в CRCHUM и профессор университета Монреаля: «Мы обнаружили, что G3PP способен разбивать большой процент этого превышения глицерол фосфат глицерина и отводить его за пределы клетки, таким образом защищая инсулин продуцирующие бета-клетки поджелудочной железы и различные органы от токсического воздействия высокого уровня сахара в крови.»

Ученые говорят, что это прорыв, ибо за последние пол века не было открытий в механизме метаболизма такого рода, питательных веществ в ткани млекопитающих, поэтому выводы о нем будут значительными.

Теперь они обращают свое внимание на поиск малых молекул, которые могут служить в качестве активаторов G3PP, чтобы лечить страдающих кардиометаболических расстройств, лиц с повышенным риском диабета, сердечных заболеваний или инсульта. Молекулы дадут начало новому классу препаратов, но исследователи отмечают, что их эффективность будет сначала устанавливаться на животных, потом будут длительные тесты на согласных с таким лечением людях и только в конце препарат обретет стойкую форму и выйдет на мировой рынок.