Подающие надежды 3D-дисплеи, которым не требуются специальные очки, не обошли стороной и IPad. Теперь, благодаря использованию небольшого количества дыма и зеркал (или зеркал по крайней мере) команда из Японского женского университета Ochanomizu (OWU) разработала новую технологию, которая основана на трюке, который использовал один художник много веков назад. При помощи этого трюка появилась возможность просматривать объемные изображения на 2D дисплее IPad.
В 16-м веке, художники разработали методику (двойное анаморфозное зеркало), благодаря которому тщательно искаженное 2D изображение картины можно рассматривать в соответствующей пропорции с острых углов или с использованием конических или цилиндрических зеркал. Вероятно, наиболее известным примером является портрет Ганса Гольбейна (Hans Holbein) «послы и анаморфный череп», который был выполнен в 1533 году. На этом портрете, на переднем плане были изображены серые полосы (см. ниже), которые при просмотре картины под углом становились человеческим черепом.
Портрет Ганса Гольбейна «послы» и скрытый анаморфный череп.
«Мы заметили, что анаморфоз может быть использован для проецирования данных на 3D-объект, помещая 3D объект на 2D-данные. Поэтому мы разработали интерактивную систему, которая называется Anamorphicons», сказал исследователь из OWU Chihiro Suga.
При использовании традиционного анаморфозного зеркала, зеркало остается неподвижным, и наблюдатель движется вокруг него. OWU, однако, убирает сенсор IPad и предлагает пользователю поворачивать цилиндрическое зеркало на IPad, чтобы менять вид объекта. Но в этом и заключается загвоздка. До 70 изображений предмета, заранее искаженных программным обеспечением при помощи преобразования полярных координат, должны заранее быть загружены для создания необходимого 3D-эффекта.
Зеркальный цилиндр содержит две сенсорных ручки, которые контактируют с IPad. «Верхняя поверхность цилиндра — алюминиевая пластина,» Suga объясняет, «поэтому она проводит электричество. Сенсорные ручки и алюминиевая пластина соединены проводами внутри, в то время как пользователь трогает только пластину».
IPad приложение отслеживает координаты двух ручек, а также угол поворота зеркала цилиндра. Каждое положение цилиндра соответствует одному из семидесяти изображений, которые плавно отображаются, по мере того, как пользователь вращает зеркало.
«Теперь мы можем проецировать информацию на 3D-объекты и позволять пользователям управлять ими вручную. Таким образом, мы считаем, что эта система может быть использована для более удобного взаимодействия пользователей и торговых сайтов», сказал Suga.