Все, конечно, ожидали этого немного раньше, но PlayStation почему-то решил немного подождать. На CES 2016 был наконец-то представлен PlayStation VR. Кроме того, что сама компания в принципе ориентирована на разнообразные приставки и инновации в геймерской сфере, она позже всех выпустила свой шлем виртуальной реальности, тем не менее и значимо лучше всех представленных ныне моделей его, увы, не назовешь.
Итак, начать стоит с сопоставления всех обсуждаемых шлемов Oculus Rift, HTC Vive и героем PlayStation VR. Между этими шлемами первоочередное различие заключается в мощности, у «Рифт» это GTX 970 GPU процессор, он явно вытягивает побольше того что в PlayStation VR. Разница также и в дисплее, когда у PlayStation VR расширение 960 x 1,080 точек, у «Рифта» и «Вива» уже 1200. В общем, та самая разница, что можно наблюдать на приставках и компьютерах играя в игры, приставки вроде и удобнее в чем-то, однако минусов достаточно много, от плохой картинки до отсутствия элементарного сохранения.
Испытатели PlayStation VR уже говорят: «Разница в производительности была настолько значительна, что ощутить «виртуальную реальность» нельзя, только какой-то холодный кусок потребительской технологии на голове». Однако, те же испытатели, что не пробовали более крутых шлемов сумеют все же ощутить волшебство виртуальной реальности.
У PlayStation VR уже есть свои контроллеры «дающие руки в игре» и это неплохо, так как с ними уже сильно меняются впечатления от игр. PS Move (контроллеры) были разработаны за несколько лет, и изначально планировались только как конкурентоспособное приспособление разработкам Nintendo, интересно, что разработка «джостиков виртуальной реальности» началась немного раньше, чем шлемов.
Не менее важны и размеры этой приставки. В отличии от ныне популярных шлемов, этот минимум в полтора раза меньше и имеет меньший вес, соответственно, предоставляя пользователю большую свободу движения. Нужно заметить, что именно в погоне за миниатюрностью, компания потеряла мощность и качество картинки. Хотя, методом проб и ошибок они должны таки создать нечто недорогое, удобное и достаточно качественное, чтобы окунуть пользователя в реальность хоть и виртуальную, но схожую с нашей по ощущениям.
На CES2016 представители компании поделились, что по сегодняшним расценкам выходит, что при полном наборе устройств и данных PS VR обойдется на 200$ дешевле «Рифта». Если же пользователь не умеет еще пользоваться подобными шлемами, то ему можно сэкономить еще 150$ на наворотах для опытных пользователей. Полная же стоимость, и будет ли смысл в этой 350$ экономии, пока не предоставляется.